ИТ-парк в Набережных Челнах пополнится новыми резидентами

18 сентября 2017

В минувшие выходные состоялся 26 отбор проектов в Бизнес-инкубатор ИТ-парка Набережных Челнов. Участники из разных уголков России стремились попасть на мероприятие: Орел, Сочи, Санкт-Петербург, Москва, Хабаровск, Екатеринбург, Альметьевск, Уфа, Казань, Набережные Челны и это далеко не полная география желающих попасть в Бизнес-инкубатор ИТ-парка. Всего через заочный отбор экспертов прошли порядка 100 участников, лишь 20 из них были отобраны для очных выступлений перед независимыми экспертами.

По традиции отбор проходил два дня. В первый день у стартапов была возможность всего за 3 минуты рассказать о себе и презентовать свой проект. Первое знакомство нужно для того, чтобы после всех выступлений участников, приглашенные специалисты отрасли ИТ-технологий дали ценный фидбек по каждому проекту. Также в этот день прошла серия мастер-классов, во время которых руководитель Камского центра кластерного развития Ленар Ахметов рассказал о возможностях ИТ-кластера для ИТ-компаний. Стоит отметить, ИТ-кластер Республики Татарстан совместно с Камским центром кластерного развития  берут на себя 90% расходов на маркетинговые исследования, регистрацию различного рода интеллектуальной собственности и товарных знаков, организацию и участие в тематических конференциях.

 В начале пути стартапам важно разобраться с тремя основными моментами: что он продает, для кого продает и кто есть его конкурент. На мастер-классе эксперта Центра стратегических разработок Евгения Савина разобрали эти пункты и узнали все о правильном позиционировании своего продукта. Не менее важным и ценным умением стартапа считается правильная презентация и способность говорить с инвестором на одном языке. О том, на что обратить внимание инвестора в презентации по пунктам разобрал инвестиционный аналитик компании KamaFlow Алмаз Эдилбаев.

В свою очередь,  трекер очного и заочного акселераторов ФРИИ Олег Жумаханов отметил положительную динамику в развитии стартапов в регионах: 

“Средний уровень команд неплохой, я смотрю, что происходит в столице и какая обстановка в регионах. Сейчас средний уровень команд здесь можно сопоставить с тем, что было 2 года назад в Москве. С точки зрения инфраструктуры вообще все прекрасно. Сам факт прохождения в Бизнес-инкубатор означает, что ребятам точно придется вкладывать силы в проект. Теперь с  каждым будут тщательно работать кураторы, они им не дадут расслабиться. Инкубатор как раз и нужен для того, чтобы было некомфортно, чтобы люди серьезно начали заниматься бизнесом и зарабатывать деньги”.

После насыщенного первого дня отбора у многих участников произошла переоценка своих проектов, они начали смотреть на идеи с другого ракурса. Так, участник из Казани, основатель школьных учебных пособий в виртуальной реальности Азат Галиев, более 2 лет работавший над проектом, на отборе увидел новые возможности для роста своего продукта:

“На отборе мы поняли самое главное -  мы выдвинули гипотезу, но не проверили ее должным образом. Теперь нам нужно  в ближайшее время проверить все гипотезы, пойти  по предложенному пути, который нам рекомендовали эксперты. В первый день отбора задали определенный тон: как нужно презентовать проект, на что делать акценты, а что лучше убрать. Я думаю, те, кто учел рекомендации и разобрался, что нужно показывать и рассказывать о себе, те и добились успеха”.

Второй день мероприятия начался с мастер-класса от ведущего проектного менеджера Бизнес-инкубатора ИТ-парка Фаема Ахметзянова, который рассказал участникам отбора для чего нужен Бизнес-инкубатор, какие преимущества здесь есть и как ведется работа с проектами. Стоит отметить, все прошедшие отбор стартапы, получат полностью оборудованные рабочие места, мощный виртуальный сервер для запуска проекта, бухгалтерскую и юридическую поддержки, PR-сопровождение, а также компетенции и помощь от  ИТ-парка.

 

Итог рабочих выходных в Бизнес-инкубаторе ИТ-парка таков: 9 проектов прошли 26-отбор. А именно:

  • Биржа работ - интернет-сервис и приложение для поиска подработки;
  • Platoon - сервис для поиска и размещения информации о строительстве;
  • BS Analitycs- веб-платформа мгновенных маркетинговых исследований;
  • AVR Production - школьные учебные пособия в виртуальной реальности;
  • LuckyBook - мобильное приложения для создания фотокниги и ее доставки;
  • ГдеКлев.рф - интернет-ресурс для рыбалки;
  • Конструктор маркетинговой воронки - сервис, помогающий малому бизнесу сформировать маркетинговую стратегию и план продаж;
  • А5клиент - сервис автоматизации "Авито";
  • StatCat - виртуальный ассистент для продвижения бизнеса в соцсетях.    

Теперь у команд начнется по-настоящему серьезная работа над проектами. Их ждут еженедельные встречи с кураторами, проверка и тестирование гипотез, исследование рынка и тщательная проработка бизнес-плана.