Новый способ отчетности о доходах и новые пути для развития малого бизнеса от резидентов ИТ-парка

14 февраля 2017

С 1 февраля вновь открывшиеся организации и индивидуальные предприниматели должны пользоваться кассами, соответствующими 54-ФЗ «о применении контрольно-кассовой техники». Онлайн-кассы по новым требованиям будут передавать данные о продажах через операторов фискальных данных в налоговую службу. О тернистых путях в ведении бизнеса по новым требованиям, также о новых решениях для малого бизнеса поговорили с руководителями ИТ-компаний и резидентами ИТ-парка Набережных Челнов. 

Резиденты ИТ-парка сервис CloudShop - автоматизация сети розничной торговли - сейчас готовятся к работе с онлайн-кассами, поэтому для пользователей данного решения изменения в законодательстве не вызовут серьезных затруднений, говорит основатель сервиса для учета в магазине CloudShop Булат Сайфутдинов:

"С 1 февраля налоговая служба уже не регистрирует кассы с ЭКЛЗ. Чтобы следовать законодательным изменениям, предпринимателям нужно установить кассу с фискальным накопителем, зарегистрировать ее через интернет на сайте ФНС и заключить договор с оператором фискальных данных. Изменения облегчат предпринимателям процесс регистрации кассы и подачу отчетности в налоговую. На данный момент отдел разработки CloudShop решает задачу совместимости сервиса с онлайн-кассами,  - рассказывает Булат Сайфутдинов. - Программа для учета в магазине CloudShop вообще ориентирована на то, чтобы максимально облегчить жизнь предпринимателям. В ней можно формировать финансовые отчеты, печатать ценники, вести складской учет, проводить продажи через интерфейс кассира, в два счета производить закупки через сканер штрих-кодов. Весь нужный для работы функционал - в одном приложении”.

Выпускники акселерационной программы Sabantuy Ceo Camp, прошедшие программу обучения в ИТ-парке Набережных Челнов в июле прошлого года, развивают проект, связанный с онлайн-кассами. До начало акселерационной программы решение было заточено под сети пекарен. После акселерационной программы разработчики пересмотрели свое направление.  Сейчас проект “Мой Кассир” - универсальное решение для всего малого бизнеса, работающее в соответствии с новым измененным законодательством. Разработчики делают программное обеспечение, которое позволяет организовать недорогое и эффективное рабочее место продавца. 

“Мы сразу исходили из того, чтобы пользователь мог запускать нашу кассу хоть на телефоне, хоть на планшете, чтобы он не зависел от интернета, и чтобы на обычную продажу выходило 2 клика. Как показала практика – это правильная стратегия и нам часто говорят, что очень просто и удобно работать. Если на точке нет интернета, то продажи не останавливаются. Закон допускает отсутствие интернета до 3-х дней, но со многих программ не получится начать продавать, если интернета нет уже в начале рабочего дня. Они выдерживают только краткосрочное отключение, - рассказывает о возможностях проекта “Мой Кассир” Дмитрий Стаханов. - В общей сложности мы обслуживаем свыше 400 касс, среди которых есть клиенты которые работают уже по новому 54-ФЗ, также есть и те, кто работая на системе ЕНВД, готовятся к переходу касс на новый формат”.  

Говоря об автоматизации бизнес-процессов, нужно отметить разработку проекта MINT WHALE (интеллектуальная аналитика и прогнозирование покупательского спроса для ритейла) резидентов Бизнес-инкубатора ИТ-парка Набережных Челнов.  Разработчики представляют вниманию новое направление для малого бизнеса - Кит.Касса - сервис персонализированных подсказок на кассе. В настоящий момент стратегическим партнером по развитию линейки продуктов является компания Эвотор, для клиентов которой в январе 2017 года запущен сервис Кит.Касса.

“54-ФЗ - это тот самый уникальный случай, когда навязанная государством процедура замены касс окажет положительное действие для бизнеса, который вместе с переоборудованием получит уникальные возможности. В частности, доступ к облачным сервисам, которые позволяют решать насущные задачи. Например, наш сервис Кит.Касса помогает узнать о реальных потребностях покупателей, тем самым улучшить их клиентский опыт от посещения магазина. Сервис выводит кассиру подсказки с товаром, который в настоящий момент лучше всего предложить покупателю. Тем самым мы повышаем средний чек и увеличиваем прибыль”, - рассказывает руководитель проекта  MINT WHALE Игорь Уверский.